Винная Академия. Ч.4: Стоимость вина

новости

Йерун ван Мирло преподаёт курсы, на которых он рассказывает основные вещи, которые необходимо знать о вине. В данной колонке “Винная Академия” он отвечает на самые распространённые вопросы о вине. В части 4 винной академии Йерун отвечает на вопрос: “Почему существуют такие ценовые отличия между разными марками вина?”. Он объясняет, какие факторы являются важными для определения стоимости вина.

Посещали ли вы когда-либо супермаркет или винный магазин в поисках хорошего вина, например Шардоне? Вы увидите, что цены варьируются от 5 до 50 долларов за бутылку! Эта ценовая разница огромна, и вы можете задаться вопросом, откуда же берётся такая разница. Какие характеристики вина влияют на его стоимость? Действительно ли нужно покупать дорогое вино, чтобы оно оказалось хорошим?

Спрос на виноград.

Пример с Шардоне не случаен. Этот сорт винограда – один из самых популярных, и он широко известен публике. Вот почему спрос на виноград Шардоне действительно высок. Спрос на определенный сорт винограда является одним из факторов, который влияет на стоимость вина. Если сорт виноград на самом деле незнаком для широкой публики, то спрос на него будет низким, что по всей вероятности служит причиной более низкой цены.

Происхождение вина.

Другой важный фактор при определении стоимости вина – это страна происхождения. Откуда поступило вино? Если сорт винограда родом из знаменитого винного региона или знаменитого виноградника, то производитель может запросить более высокую цену за своё вино.

Стоимость производства.

Последний, но не менее важный фактор – это производственные издержки. Если винодел собирает весь свой виноград вручную, то стоимость по всей вероятности будет выше, чем в тех случаях, когда используется уборочная машина. Некоторые фермеры используют дубовые бочки для выдержки вина. Данное обстоятельство также увеличивает себестоимость бутылки вина.

Стоимость вина.

Итак, окончательная стоимость вина складывается из множества различных факторов, таких как спрос на сорт винограда, производственные издержки и происхождение вина. Конечно, вступает в игру и фактор брендинга. Здесь можно привести сравнительный пример с покупкой джинсов марки Levy’s. Вы платите не только за качество, но также и за популярный бренд.